![]() |
![]() |
Лесничев А.Г., Панов А.Н., Герасименко И.Н., Акулов И.В., Беляков В.А. РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ.Коллективом НП “Медицинские компьютерные технологии” (далее НП МКТ) создана и внедрена на базе Алтайского диагностического центра (АДЦ) региональная система телеконсультирования медицинских изображений из ЛПУ отдаленных районов. Первый модуль системы позволяет проводить телеконсультирование пациентов из г.Заринска у ведущих специалистов АДЦ. Удаленность Заринска от Барнаула составляет около 100 км. Технология телеконсультирования реализована через WWW- и DICOM-сервера, в качестве PACS-сервера используется СУБД Interbase и специальное программное обеспечение. Схематически это представлено на рисунке: ![]() Разработанная нами система регионального телеконсультирования состоит из трех блоков программно-аппаратного обеспечения. Блок отдаленного ЛПУ, или телеконсультационный пункт (ТКП), включает в себя программное обеспечение для ультразвуковых сканеров без аппаратной поддержки стандарта DICOM. Блок НП “Медицинские компьютерные технологии”, или информационно-вычислительный центр (ИВЦ), представляет собой совокупность трех, представленных на рисунке, серверов. Блок телеконсультационного центра (ТКЦ) состоит из АРМов врачей-консультантов ультразвуковой диагностики (УЗД) и магнито-резонансной томографии (МРТ) и подключен к ИВЦ через локальную сеть. Изображения в стандарте DICOM с двух ультразвуковых аппаратов и магнито-резонансного томографа (с аппаратной поддержкой DICOM) передаются из поликлиники ОАО “Алтай-кокс” г.Заринска через Internet по выделенному каналу в НП МКТ, офис которого находится непосредственно в АДЦ. Консультанты соответствующих отделений со своих рабочих мест, оснащенных АРМами для проведения телеконсультаций, ежедневно просматривают пришедшие изображения и пишут по ним заключение. Врачи поликлиники г.Заринска забирают результаты либо при помощи internet-browser через WWW-сервер ИВЦ, либо получают их по электронной почте. В ходе внедрения региональной системы телемедицины выявился ряд достаточно серьезных проблем. Во-первых, это отсутствие продуманного механизма оплаты за телеконсультации из средств ОМС, что существенно затрудняет внедрение данной системы. Во-вторых, это затруднения, возникающие при трактовке снимков у врачей-консультантов, которые связаны либо с неправильно отснятыми изображениями, либо с отсутствием изображений из дополнительных необходимых проекций, что приводит к повторным консультациям, т.е. дополнительным затратам. Считаем, что решить данные проблемы можно двумя путями:
|
© 1998-2006 Computer Technologies in Medicine |